Тематическое планирование спецкурса по литературе в 11 классе
"Теория и практика сочинений разных жанров"
(68 часов)
Программа под редакцией Ладыженской Т.А.
№ п/п |
Содержание урока |
Кол-во часов |
Дата |
Дополнительный материал |
1 |
Требования к сочинению |
1 |
||
2 |
Жанрово-композиционные системы. Стили |
1 |
||
3 |
Практическое занятие. Описание. Повествование. Рассуждение. |
2 |
||
4 |
||||
5 |
Порядок работы над сочинением –рассуждением. |
1 |
||
6 |
Объем и содержание темы |
1 |
||
7 |
Практическое занятие. Разработка темы сочинения( обдумывание, объем, содержание, план, оформление) |
2 |
||
8 |
||||
9 |
Структура и части сочинения-рассуждения. |
1 |
||
10 |
Понятие о доказательстве. Составные части доказательства |
1 |
||
11 |
Практическое занятие. Обоснование тезиса. Аргументы.Способ доказывания |
2 |
||
12 |
||||
13 |
Практическое занятие. Сочинение и анализ главной части ( или части ее) |
2 |
||
14 |
||||
15 |
Вступительная часть сочинения |
1 |
||
16 |
Заключительная часть сочинения |
1 |
||
17 |
Практическое занятие. Работа над вступлением и заключением сочинения. |
2 |
||
18 |
||||
19 |
Рассуждение- опровержение |
1 |
||
20 |
Способы опровержения |
1 |
||
21 |
Практическое занятие. Опровержение тезиса, тезиса и его аргументов. |
2 |
||
22 |
||||
23 |
Рассуждение на историко- или теоретико- литературную тему |
2 |
||
24 |
||||
25 |
Практическое занятие. Идейно-художественные особенности произведения, художественный метод, значение произведения(историко-литературное, общественно-политическое, воспитательное). Развернутая характеристика произведения. |
2 |
||
26 |
||||
27 |
Рассуждение об одном литературном герое |
2 |
||
28 |
||||
29 |
Практическое занятие. Работа над образом конкретного литературного героя |
2 |
||
30 |
||||
31 |
Сравнение двух литературных героев. |
2 |
||
32 |
||||
33 |
Практическое занятие. Черты сходства и черты различия героев. |
2 |
||
34 |
||||
35 |
Групповая (обобщающая) характеристика литературных героев |
2 |
||
36 |
||||
37 |
Практическое занятие.Три типа групповых характеристик (масса, герой-масса, индивидуальность) |
2 |
||
38 |
||||
39 |
Эмоционально- эстетическая сторона сочинения |
2 |
||
40 |
||||
41 |
Практическое занятие. Собственный эмоциональный настрой(убежденность, богатство мысли, подача их, лексическое богатство). |
2 |
||
42 |
||||
43 |
Практическое занятие. Введение в сочинение элементов художественного текста (ключевые слова, цитирование, переложение текста, литературная композиция, монтаж0. |
2 |
||
44 |
||||
45 |
Обобщающее рассуждение по нескольким произведениям разных писателей. |
2 |
||
46 |
||||
47 |
Практическое занятие. Отвлечение и обобщение. Разработка темы. |
2 |
||
48 |
||||
49 |
Способы расчленения тезиса рассуждения на части. |
2 |
||
50 |
||||
51 |
Практическое занятие.Три способа расчленения(доказательство. опровержение, деление на части).Работа по конкретной теме |
2 |
||
52 |
||||
53 |
Рассуждение на публицистическую (свободную) тему. |
2 |
||
54 |
||||
55 |
Свободные темы на этическое, эстетическое, социально-политическое, историческое содержание. Публицистичность, актуальность,злободневность. |
2 |
||
56 |
||||
57 |
Практическое занятие.Написание и анализ сочинений на свободную тему |
2 |
||
58 |
||||
59 |
Литературный обзор( статья, цикл статей, доклад). |
2 |
||
60 |
||||
61 |
Практическое занятие.Газетные жанры( репортаж, интервью, отзыв, рецензия). |
2 |
||
62 |
||||
63 |
Приемы правки сочинения. Работа над совершенствованием написанного. |
2 |
||
64 |
||||
65 |
Заключительное сочинение - зачет |
3 |
||
66 |
||||
67 |
Анализ сочинения. Обобщение пройденного. |
2 |
||
68 |